4. Определи, кому вообще хочешь продавать франшизу
Если у тебя простая модель: точка с кофе навынос или барбершоп по шаблону — с задачей справится и предприниматель без большого опыта. Но если бизнес посложнее (образование, медицина, b2b-услуги, производство), тебе нужен партнер, у которого не только деньги есть, но и мозги, компетенции и, желательно, опыт в нише.
И это еще не все. Даже при равном уровне квалификации люди могут быть настолько разными, что уже через месяц вы будете ссориться по каждому рабочему вопросу. Так что лучше на берегу определить, кого ты хочешь видеть среди франчайзи. Кто твой идеальный покупатель? Чем он занимается, какой у него опыт, как он мыслит, как принимает решения? Ответы на эти вопросы помогут и франшизу упаковать правильно, и маркетинг настроить точно в цель, а главное — сберечь нервы, деньги и репутацию.