Расскажу, как мы в Determinanta подходим к упаковке франшизы, чтобы она продавалась, партнёры успешно работали, а сеть росла и приносила прибыль.
За 5 лет работы я помог создать более 130 франчайзинговых проектов. А также проанализировал тысячи франшиз, из которых почти все были «упакованы» одинаково: стандартные офферы на сайте и в презентации, отсутствие УТП и пассивность со стороны отдела продаж. Менялся только логотип и название компании.
Реалии рынка таковы: 8 из 10 проектов никто не покупает. Просто потому что товарный знак с красивой презентацией никому не нужен. Франшиза — это стратегия, цифры и опыт, который хочется повторить.
С чего начинать упаковку бизнеса во франшизуКогда предприниматель решает создать франшизу, важно понять главное: потенциальный франчайзи покупает цифры, рынок, перспективы. Ему важно видеть, что бизнес работает не только у вас, но и сможет работать у него — в другом городе, с другой аудиторией и в других условиях.
Поэтому первое, что мы с командой делаем — разбираемся, как бизнес выглядит изнутри:
- как работает предприятие;
- где есть сильные стороны, который могут стать базой для формирования концепции, а где – слабые зоны, нуждающиеся в доработке;
- есть ли спрос на конечный продукт в других регионах;
- кто будет идеальным партнёром;
- как представляет себе франчайзер масштабирование проекта (цели, скорость, ресурсы).
Шаг 1. АналитикаФраншиза без анализа рынка и самого бизнеса — это кот в мешке, как для владельца, так и для его будущих партнеров.